foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

 В сегодняшней статье хотелось бы продолжить традицию обзоров основного арсенала рыболовов-карпятников, и разобрать по составляющим очередную катушку с механизмом типа "бейтраннер" (также известном как Baitrunner у Shimano, Hit-and-Run у Tica, Bite-and-Run у Daiwa) и тому подобное. Карповых катушек с механизмом "бейтраннер" имеется множество, выпускаемых разными производителями - от китайских (Winner, Tica и т.п.), до именитых (Fox, Daiwa, Shimano) с применяемыми разными техническими решениями в области конструктива механизма, а также очень разных по качеству исполнения. Часто случается, когда неплохой по конструктиву механизм испорчен одной-двумя деталями - которые, по недосмотру конструкторов или намеренно с целью ослабления надежности катушки в целом, допускаются при проектировании и изготовлении катушки. Увы, так произошло и в этот раз.

Герой нашего сегодняшнего обзора - катушка Daiwa Windcast BR 5500 LD A - является карповой катушкой с системой Bite-and-Run, имеет, при собственно, неплохом конструктиве и интересных технических решениях, несколько узких мест, которые сказываются на надежности катушки в целом. Надо отметить, что при предварительном и регулярном профилактическом ТО, а также постоянном наблюдении за роликом лесоукладывателя, катушка может прослужить достаточно долго. Но, к сожалению, до надежности Shimano BB-LC модели 2009 года (так называемой "старой ББ-ЛК") ей очень и очень далеко.

 Итак, по порядку.

 Технические характеристики катушки Daiwa Windcast BR 5500 LD A:

  • Масса катушки: 650 г
  • Передаточное число: 4,6:1
  • Количество подшипников: 5 + 1 (обгонная муфта)
  • Лесоемкость шпули: 0,3 мм / 670 м
  • Тип шпули: Long Cast

 Комплект поставки:

  • Собственно катушка
  • Запасная металлическая шпуля
  • Упаковочная коробка
  • Взрывная схема и инструкция по эксплуатации

Как и было отмечено ранее, катушка предназначена для карповой ловли. Подтверждением тому служит применение в катушке механизма "бэйтраннер", вкупе со шпулей системы Long Cast повышенной лесоемкости, ориентированной для выполнения дальных забросов карповыми удилищами и карповыми оснастками. Профиль намотки ровный, леска сходит со шпули при забросе без видимых задержек. Надо отметить, что выводы и описание конструктива катушки 5500, также применимо и к катушке Daiwa Windcast BR 4500 LD A, единственным отличием которой является уменьшенная лесоемкость шпули. Таким образом, данная статья может служить обзором двух катушек.

Корпус. Корпус катушки выполнен из достаточно прочного черного пластика, не крашеный. Собственно, корпусом - частью корпуса, где смонтирован весь механизм катушки - служит та часть, которая переходит в лапку. К корпусным деталям нареканий нет.

Шестерни. Главная, она же ведущая, шестерня выполнена из алюминия. На главной шестерне применено интересное решение - прямо на ней смонтирован переключатель сброса катушки с режима бейтраннера путем проворота рукояти катушки (см. фотогалерею в конце статьи), состоящего из ромбовидного блока с выступами, пружинки и прижимной шайбы. Закреплен механизм на шестерне с помощью двух маленьких винтов, причем резьба проходит непосредственно в толще шестерни. Данное решение достаточно надежно. Главная шестерня опирается на два закрытых подшипника. Роторная шестерня изготовлена из латуни, на ней находится два закрытых подшипника - один ниже, второй - выше обгонной муфты. Роторная шестерня на подшипник не опирается!  Опорой роторной шестерни служит выступ в корпусе катушки. Паразитная шестерня (шестерня, вращающая бесконечный винт) - также латунная.

Подшипники в катушке - закрытого типа, три с металлическими пыльниками, два - с резиновыми. Подшипников для данного механизма недостаточно, Дайва применила снова свой излюбленный ход,  установив втулки (из металла) в узлах бесконечного винта и бегунка. Данное решение резко снижает надежность механизма катушки в целом.

Обгонная муфта. В целом, обгонная муфта неразборная, имеет 8 роликов. Стопор обратного хода нестандартный, переключение стопора осуществляется разблокировкой вращения самой обгонки вместе с роторной шестерней. Включается стопор в тот момент, когда язычок ответной детали переключателя заходит в одну из проточек на внешнем корпусе обгонной муфты, когда продолжается вращаться ротор, при этом издается характерный щелчок. Решение очень спорное. Более того, при некорректной работе обгонной муфты произвести ее ТО проблематично.

Привод толкателя шпули (шток, бесконечный винт, бегунок). Сразу же хочется отметить, что бесконечный винт установлен на две металлические втулки, что в данном классе катушек мы считаем серьезной недоработкой. Бесконечный винт изготовлен из стали, что существенно повышает надежность данной детали, однако узел бегунка - ослаблен. На нем возможны люфты и повышенное трение о "коромысло", передающее затягивающее усилие на фрикцион бейтраннера, что ведет к преждевременному износу узла бегунка и выходу катушки из строя. Также, колесико, установленное на бегунке и обеспечивающее качение и фиксацию данного узла по корпусу, является  металлической латунной втулкой. Намного целесообразнее было бы снять нагрузку с данной детали, установив шарикоподшипник. Более того, узел бегунка изготовлен, похоже, из силумина, что не сказывается положительно на прочности детали, и наряду с повышенным люфтом и подклиниваниями - может стать причиной выхода из строя катушки.

Подшпульный узел. Здесь также применено интересное решение. Во-первых, данный класс катушек оснащен так называемыми "шторками", которые не дают леске попасть под шпулю и намотаться на собственно шток. За чистотой направляющих шторки в роторе необходимо внимательно следить, не допуская загрязнений, которые могут вызвать перекос шторки и ее поломке. В шторке - в той части, которая продевается через шток и подшпульный узел, установлен шарикоподшипник. Собственно подшпульный узел представляет собой деталь, надетую на шток и увеличивающую диаметр посредством так называемого "вторичного штока", на который, собственно насаживается шпуля. По задумке производителя, данное решение должно разгрузить внутренний механизм катушки от повышенной нагрузки на шток при вываживании рыбы и работе фрикциона, однако нагрузки все равно передаются. Решение нам кажется спорным. .

Бейтраннер. Узел бейтраннера разнесен, состоит из двух частей. Регулятор фрикциона бейтраннера находится выше в корпусе, и представляет собой рукоять фрикциона, с трещоткой. Посредством "коромысла" данная рукоять передает затягивающее усилие на собственно фрикцион бейтраннера. Фрикцион бейтраннера смонтирован на штоке, как в Shimano Big Baitrunner - Long Cast, и состоит из двух металлических и двух карбоновых шайб. Данное решение позволяет более быстро настроить затягивающее усилие фрикциона бейтраннера. 

Узкими местами в данном узле является люфт "коромысла", а также пружинка, обеспечивающая треск при работающем бейтраннере. Данные пружинки очень часто ломаются, и, попав в механизм катушки, могут натворить много бед. В нашей практике такие случаи были. После попадания осколка пружинки в механизм катушка восстановлению не подлежит, приходится производить дорогостоящий ремонт с заменой поврежденных деталей, что не всегда возможно ввиду зачастую отсутствия запчастей к карповым катушкам на рынке. 

Ротор. Ротор пластиковый, выполнен из того же прочного  пластика, что и корпус катушки. В плечах ротора выполнены проточки для направляющих шторки, противодействующей попаданию лески под шпулю. Посадки крепления дужки лесоукладывателя - пластиковые, что приводит, при недостатке смазки или грязной смазке, к увеличению трения и преждевременному износу узла. Рекомендуем периодически делать ТО и противодействовать попаданию загрязнителей в этот узел.

Ролик лесоукладывателя. По заявлению производителя, в данной катушке применен ролик с системой Anti Twist, препятствующий перекручиванию лески. Но - в данном узле есть большой недостаток, что ролик установлен на нестандартной посадке через непосредственно надетую переходную втулку на ось. Подшипник в данном узле отсутствует, и из-за особенностей конструктива узла ролика, установить его методом тюнинга не представляется возможным. Совет только один - чаще обслуживайте ролик лесоукладывателя! Описание с видео, как это сделать, приведено в соответствующей статье на нашем сайте.

Шпуля. Шпули в данной катушке - металлические, формата Long Cast, применяемые для дальних забросов приманки карповыми снастями. Фрикционный пакет в шпулях катушки Daiwa Windcast BR 5500LDA расширенный, состоит из трех графитовых шайб и двух фторопластовых, переложенных между собой металлическими шайбами. Узел достаточно надежен, и позволяет плавно настроить основной фрикцион катушки. Клипса на шпуле - круглая, выполнена из металла.

Рукоять. Рукоять катушки - алюминиевая, крепиться к корпусу посредством закручивания винта с обратной стороны главной шестерни. Кноб рукояти - разборной, не содержит ни втулок, ни подшипников. Периодически узел загрязняется, что ведет к утяжелению хода кноба.

Тюнинг Daiwa Windcast BR5500 LDA. Данная катушка поддается тюнингу, выраженному в возможности установки дополнительных подшипников на бесконечный винт (2 шт), а также в узел качения бегунка  бесконечного винта (2 шт). По желанию заказчика, в нашем сервисном центре в катушку Daiwa Windcast могут быть установлены дополнительные шарикоподшипники, повышающие надежность работы узла бесконечного винта, и собственно, катушки в целом.

Аналоги. Аналогом Daiwa Windcast BR 5500LDA могут являться, в принципе, почти все катушки с механизмом типа BAITRUNNER, например, FOX Stratos FS 12000 E, Shimano BB-LC разных генераций, Daiwa Infinity-X, Tica Abbys 6007FR

Выводы. Исходя из вышеизложенного, сервисный центр Reels.in.ua оставляет рассмотрение вопроса о покупке данной катушки на ваше усмотрение и бюджет. 

Фотогалерея механизма катушки приведена ниже.